Эл энергия общедомовые нужды

В настоящее время установка общедомовых приборов в многоквартирных идет полным ходом. Это значит что, после того как счетчик введут в эксплуатацию, ресурсники будут выставлять счета на воду, которую потребил весть дом: Из-за этого в ситуации, когда графа ОДН превышает индивидуальное потребление в несколько раз, оказались уже многие жители.

Показательными в этом смысле стали гостинки. Часто такие квартиры сдаются в аренду семьям из трех и более человек или группе студентов. А владельцы жилья не спешат поставить в квартиру водомер: Вот эта разница между реальным потреблением и нормой 7, 78 кубометра на человека уходит в ОДН, а затем распределяется между всеми собственниками. Подтверждают это и цифры.

Жителям же домов, где квартиры сдаются в аренду, не повезло: В соответствии со статьей п. Если Вы докажете в надзорных органах, что перерасход воды происходит из-за течи в подвале и по вине УК, то перерасчет за ОДН будет сделан за счет Управляющей компании.

Кроме того, управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания общего имущества.

Часто Управляющие компании Владивостока ссылаются на то, что не могут заставить платить тех жителей, которые проживают в доме, но не прописаны. На самом деле это не так. Ваша управляющая организация просто расписывается в своей беспомощности, показывает свою безграмотность и не желание работать на благо собственников.

Об этом сказано в действующих Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам пост. Правительства от Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

Поэтому самый простой способ начислять плату временным жильцам - собрать с них уведомления! Надо полагать, что не все жители захотят платить по счетам, и сами предоставят в УК уведомления.

В этом случае необходимо зафиксировать их проживание в квартире с помощью акта. В документе необходимо указать ФИО и паспортные данные временно проживающего гражданина. Если личность установить не удалось, то УК может написать письмо в УВД. Участковый приходит в такую квартиру и устанавливает личности проживающих, совместно с представителями УК и свидетелями-соседями, которые смогут подтвердить: В соответствии с последними изменениями ЖК РФ, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с ЖК РФ, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и или на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме часть 4 статьи ЖК РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соответствием деятельности регионального оператора фонда капитального ремонта установленным законодательством требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:.

Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Действительно, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Указанное положение закреплено в ч. Права и обязанности собственников и регионального оператора согласно последним изменениям в ЖК РФ, следуют из закона, а не из договора.

Так, статьей ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, за которых в установленных ЖК РФ случаях такое решение принято органом местного самоуправления, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи и частью 5.

Частью 3 статьи ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, согласно части 5.

Методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В конце прошлого года через средства массовой информации инспекция Госжилнадзора предупреждала жителей Волгограда и области о том, чтобы они не шли на провокации управляющих организаций и не перенаправляли целевые деньги за отопление на другие нужды коммунального характера. К концу года управляющие организации стремятся закрыть финансовый год. Однако получается это не по всем позициям. Корректировка по платежам за отопление во всех домах проводится в разное время, в зависимости от того, когда был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Причем формально может показаться, что все законно: Во-первых, потому что эта процедура не предусмотрена действующим законодательством и собственники не вправе решать этот вопрос.

Во-вторых, это личные деньги каждого и должны быть ему возвращены путем корректировки. И фактически люди эти денежные средства на руки не получают, так как возврат происходит путем уменьшения текущих платежей вплоть до нуля.

В-третьих, это целевые деньги, то есть они предназначены только для оплаты отопления. Еще раз обращаем особое внимание собственников жилья: В случае поступления подобных обращений жителей в Госжилнадзор и муниципальный жилищный контроль, в отношении управляющих компаний будут приниматься все законные меры по пресечению подобных инициатив вплоть до обращения в органы прокуратуры и судебные инстанции. Следовательно, эта управляющая компания продолжает управлять домами лишь до тех пор, пока собственники жилья не изберут управляющую компанию с лицензией, либо выберут иной способ управления, либо управляющую организацию выберет орган местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

Даже если жителей устраивает эта управляющая компания, и они хотят, чтобы организация продолжила управление их домами, необходимо устроить общее собрание собственников жилья, на котором они отразят свое решение в протоколе. Первым делом провести собрание жильцов. Определиться с видами работ капремонта: Всё зафиксировать в протоколе собрания и собрать не меньше двух третей подписей собственников жилья.

Во-вторых , обратиться с этим протоколом в управляющую компанию, то есть донести свои чаяния о необходимости срочного ремонта жилищникам. Если в жилищной организации скажут, что вопрос не в их компетенции, просить их о том чтобы они передали в районную администрацию протокол собрания жильцов с решением по видам работ. Следующий шаг , если жилищная организация не проявляет активности в вопросе ремонта, - самим идти в районный отдел ЖКХ.

Жителям нужно написать заявление на имя начальника со всеми замечаниями, а он пришлет по вашему адресу проверяющих, т. Комиссия составит соответствующие акты и в дальнейшем поставим вопрос о ремонте. После того как межведомственная комиссия оценит ваше жилье, нужно идти в Комитет ЖКХ. Записаться на прием к специалистам, захватить тот же протокол собрания жильцов и вердикт проверяющих. При помощи этих документов, используя факты и рекомендации инспекторов, наглядно обрисовать картину по состоянию дома и убедить чиновников, почему капремонт вам нужен в самые ближайшие годы.

Специалисты добавляют, что это самый важный шаг. Именно в этом ведомстве формируют заявки на краткосрочные программы капремонта. Так вы сможете напрямую обратиться к составителям документа. Жильцам также рекомендуют посетить Госжилинспекцию - специальный отдел, заведующий вопросами капремонта. Его эксперты разъяснят жильцам, как действовать дальше.

Они настаивают, что в борьбе за досрочный капремонт люди должны обойти все городские и районные структуры ЖКХ. Если жильцы не удовлетворены работой управляющей компании, считают, что комиссия неправильно оценила их жилье, они имеют права провести независимую экспертизу оценки дома.

Затем ср всеми документами самостоятельно обратиться в исполком или Комитет ЖКХ. Таким образом, коммунальные услуги включают в себя плату за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю находящегося в его пользовании жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Таким образом, в настоящее время отказаться от оплаты услуг на ОДН Вы не вправе, но при этом размер указанной платы должен быть обоснован и подтвержден, в связи с чем рекомендуем Вам письменно обратиться в обслуживающую ваш МКД организацию с требованием обоснования произведенных начислений на ОДН, так как на основании п.

Деятельность Вашей управляющей организации контролируется Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области , Волгоград, ул. При несогласии с ответом управляющей организации на Ваше обращение Вы вправе обратиться с жалобой в вышеуказанный орган. Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному горячему водоснабжению и по электроснабжению определяются с учетом повышающих коэффициентов, составляющих от 1,1 с 1 января года до 1,6 с 1 января года постановление Правительства РФ от При этом указанные повышающие коэффициенты применяются исключительно в случае отсутствия коллективных общедомовых приборов учета при расчете платы на ОДН и или индивидуальных, общих квартирных приборов учета при наличии технической возможности их установки, с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов.

Если МКД оборудован коллективным общедомовым прибором учета, ИПУ также имеются в наличии, то при оплате собственником коммунальных услуг повышающие коэффициенты не подлежат применению. Ваш многоквартирный дом не включен в региональную долгосрочную программу капремонта годы , и это значит, что жители вашего дома платить взносы на капремонт не должны.

У оператора не оказалось информации по данному дому. Квитанции все-таки придут, но с суммой, превышающий ежемесячный взнос в 2 или 3 раза в зависимости от пропущенных периодов платежа. Пени по просроченным платежам начисляться не будут до апреля года. Граждане живут в квартире по договору социального найма.

Поскольку они не собственники этих квартир, то и оплачивать капитальный ремонт не должны. За муниципальное жилье платит местный бюджет. Счета выставляются органам местного самоуправления. Квитанцию просто не доставили по назначению. Если вы получали хотя бы один платежный документ и не обнаружили в своем почтовом ящике очередную квитанцию, следует обратиться к региональному оператору по электронной почте raokapremont34 mail.

Или же можно дождаться следующую платежку с выставленным счетом за текущий и предыдущий месяцы. Квартира, хотя и была приватизирована, но в информационной базе значится как муниципальная. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сообщить об изменениях оператору, направив в его адрес заявление и копию подтверждающего документа. В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от Индивидуальные приборы учета газа, в соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Обязанность по оснащению жилья приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена на собственников таких помещений.

В соответствии с пунктами 4. Национальный стандарт Российской Федерации. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", утвержденного Приказом Росстандарта от В соответствии с пунктом 7. ГОСТ работы по переустройству сетей газопотребления должны производиться эксплуатационными или специализированными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию, по отдельным договорам, заключенным с потребителями газа.

ГОСТ к работам, выполняемым при переустройстве сетей газопотребления, относятся в том числе - установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа. При этом в соответствии с пунктами 7.

Собственник жилого дома, жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме для заключения договора об установке, замены и или эксплуатации индивидуальных квартирных приборов учета может обратиться в ресурсоснабжающую организацию или к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности в соответствии с требования действующего законодательства. При невозможности ввода в эксплуатацию, прибора учета собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать их действия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что законодательно обязанность заключать договора на установку приборов учета, закреплена за поставщиком коммунального ресурса и организацией, чьи сети обеспечивают подачу такого ресурса.

В соответствии со статьёй 9. Волгоград, 7-я Гвардейская ул. В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального Закона от Однако в настоящее время в Государственной Думе РФ во втором чтении рассматривается вопрос продления сроков установки газовых счётчиков до Необходимо отметить, что с 1.

Необходимо отметить, что проект федерального закона о продлении сроков установки газовых счётчиков рассматривается в целях исключения излишнего материального обременения граждан и устранения фактических предпосылок для неисполнения законодательных норм. На основании указанного документа региональным комитетом тарифного регулирования изменены нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению, электрической энергии, в т.

Таким образом, в случае отсутствия индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электроснабжения, при наличии технической возможности их установки, при расчете платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение будут применяться нормативы, установленные с повышающим коэффициентом, что увеличит размер платы:.

Также с учетом коэффициентов установлены нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН при наличии технической возможности установки коллективных общедомовых приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии, которые будут применяться при расчете платы на ОДН.

Оплата электроэнергии на ОДН

Данные меры направлены на стимулирование потребителей к установке индивидуальных и общедомовых приборов учета, в тех случаях, когда такая имеется техническая возможность установки. Расходы на оплату услуг представителя не могут быть учтены в составе расходов по взысканию задолженности по оплате ЖКУ, так как являются судебными расходами, то есть самостоятельным видом расходов.

В свою очередь издержки, связанные с рассмотрением дела включают, в том числе, расходы на оплату услуг представителей ст.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Суды взыскивают с ответчиков в пользу истца расходы на оплату услуг представителя на основании ст.

К ходатайству стороны на возмещение затрат по оплате помощи представителя должны быть приложены письменные доказательства произведенных расходов. Суд вправе возместить только реально уплаченную доверителем представителю сумму, при этом допустимо ее "разумное" ограничение. Указанные нормы права являются общим правилом, исключений из которых для должников по ЖКУ в законодательстве РФ не предусмотрено.

Работа по взысканию задолженности включает, как правило, досудебное урегулирование и услуги штатного юриста. Если истец несет дополнительные расходы по оплате услуг представителя и подтверждает их документально, то суд присуждает их в соответствии с вышеприведенными нормами ГПК РФ. В соответствии с ч. По общему правилу, передача в аренду общедомового имущества требует согласия долевых собственников на основании положений ч. В тоже время, согласно п. Таким образом, полномочия по предоставлению в пользование или ограниченное пользование части общего имущества в многоквартирном доме, должна быть урегулирована документацией ТСЖ.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ - это компетенция ревизионной комиссии. В соответствии со ст. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества. Ревизионная комиссия ревизор товарищества собственников жилья: Помимо этого члены ТСЖ вправе инициировать проведение аудиторской проверки с целью независимого аудита финансовой деятельности товарищества.

Согласно части 1 статьи ЖК РФ за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

При этом собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, тогда часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых услуг и или работ по капитальному ремонту часть 3 статьи ЖК РФ.

Дополнительно сообщаем, что механизм зачета стоимости выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт для собственников, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, ЖК РФ не предусмотрен. В соответствии со статьей Жилищного кодекса Российской Федерации далее — ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В указанных случаях взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт осуществляется региональным оператором.

В случае, если владельцем специального счета в соответствии с частью 2 статьи ЖК РФ является товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, взыскание задолженности осуществляется соответствующей организацией. Жилищным кодексом не установлены специальные требования о порядке организации органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.

В случае, если организованное органом местного самоуправления общее собрание собственников помещений в МКД путем совместного присутствия собственников не имело кворума, органом местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, при этом такое собрание может проводиться в форме заочного голосования.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть определена процедура организации общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, являющаяся основанием для принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи Жилищного кодекса региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, и внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.

Следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи Жилищного кодекса в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Таким образом, для переноса срока капитального ремонта дома на более поздний требуется соответствующее решение собственников при соблюдении условия об отсутствии необходимости проведения в этом доме работ по капитальному ремонту.

Частью 1 статьи Жилищного кодекса определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии Жилищным кодексом.

В соответствии с частью 3 той же статьи, очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований Жилищного кодекса по первоочередному порядку проведения капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы.

В соответствии с частями 5 и 7 той же статьи, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи Жилищного кодекса, проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников, за исключением случаев, если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в установленный этой же статьей срок не приняли решение о проведении капитального ремонта.

В вышеуказанном случае решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора принимает орган местного самоуправления.

При этом важно отметить, что в таком случае региональный оператор должен представить предложения собственникам не менее чем за шесть месяцев если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации до наступления года, в течение которого в доме должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой.

Частью 1 статьи Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Проценты на счете регионального оператора не отнесены Жилищным кодексом к средствам фонда капитального ремонта. Частью 1 статьи Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора формируется за счет:. Частью 3 той же статьи установлено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих МКД.

Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Обязательное использование процентов на счете регионального оператора для финансирования расходов на капитальный ремонт Жилищным кодексом не установлено.

Исходя из вышеизложенного проценты на счете регионального оператора отнесены Жилищным кодексом к иным источникам формирования его имущества. Частью 2 статьи Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе установить порядок расходования процентов на счете регионального оператора. В случае, если такой порядок субъектом Российской Федерации не установлен, региональный оператор использует имущество, сформированное в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи Жилищного кодекса, на основании решений уполномоченных лиц в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Компетенция совета МКД определена частью 5 статьи В соответствии со статьями 44, Жилищного кодекса решение о проведении капитального ремонта МКД принимает только общее собрание собственников помещений в МКД.

Частью 2 статьи Жилищного кодекса установлено, что собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. Вместе с тем, если капитальный ремонт осуществляется в рамках договора управления МКД договора оказания услуг по содержанию и или выполнению работ по ремонту общего имущества МКД , а не в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, то председатель совета многоквартирного дома в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи Центр информационной поддержки реформы ЖКХ.

Основные ссылки Центра Главная Документы Ресурсы Контакты Карта сайта. Что делать, когда счета за ОДН общедомовые нужды по коммунальной услуге вода, эл. Если ОДН растет из-за течи и аварийного состояния труб. Наше ТСЖ получает плату за размещение рекламы на фасаде дома. Могут ли данные средства направляться в фонд капитального ремонта? Если да, то могут ли они засчитываться в счет исполнения обязанности собственников по уплате взноса? Создали закон об обязанности оплаты взносов на капитальный ремонт.

Я его читаю и найти не могу: Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: Купили квартиру с непогашенным долгом за кап. Обязаны ли мы оплатить этот долг? В нашем доме собственники выбрали способ накопления взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора. Обязательно ли заключение договора с региональным оператором, или пока мы не заключим с ним договор, то и не должны платить взносы?

Вчера вода в подвале хлестала из окошек на улицу, трубы в ужасном состоянии, все течет, все проржавело, просим помочь, никому дела до этого нет. Нам за отопление должны деньги, мы согласились что бы эти деньги пошли на ремонт или замену труб, так они ничего не делают и деньги не возвращают.

Законны ли подобные действия со стороны УК? Капремонт нам обещают только в году, то есть когда дому будет 76 лет, Но боюсь, что он до этой даты не дотянет….. Можно ли ускорить этот процесс? Шесть шагов, как ускорить капремонт в доме: В моей квартире установлены счетчики воды, света, газа.

В нашем многоквартирном доме многие не имеют счетчиков. Почему с меня постоянно взимают плату за общедомовые нужды: Пожалуйста, поясните мне правильность начисления оплаты за ОДН и применение повышающих коэффициентов, которые введены с 1 января года? Почему некоторые собственники до настоящего времени не получили квитанции за капремонт?

Чтобы исправить ситуацию, необходимо сообщить об изменениях оператору, направив в его адрес заявление и копию подтверждающего документа Источник: Не секрет, что в прошлом году различные фирмы по установке газовых счётчиков буквально атаковали волгоградцев. Многие поддавшись ажиотажу, воспользовались их услугами — теперь не могут задокументировать эти приборы, а иногда и просто найти их.

В какие сроки необходимо установить газовые счетчики? Вроде, Правительство вновь отсрочило их установку до года? С чем это связано? Правда ли, что с нынешнего года, те, кто не установил счётчики на воду, будут платить больше по нормативу, чем раньше? С меня взыскивается задолженность по оплате за содержание жилья. В ее структуру входит и работа по взысканию задолженностей, а истец требует с меня дополнительно еще и оплату услуг представителя, в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утв.

N то есть дважды плату за одно и то же. На какие нормы законодательства я могу сослаться, чтобы не платить за представителя еще раз? Куда, в какую организацию можно обратиться, чтобы проверить финансово-хозяйственную деятельность нашего ТСЖ, управляющей 18 домами? Возможно ли использовать денежные средства, вносимые в качестве взноса на формирование фонда капитального ремонта, на погашение ранее возникших обязательств, связанных с ремонтом общего имущества котельной?

Кто должен организовывать борьбу с должниками по взносам на кап. Обязаны ли органы местного самоуправления, в рамках реализации части 6 ст. На первом этапе формирования региональных программ капитального ремонта возникают технические ошибки, связанные с неправильным указанием процента износа, даты проведения последнего капитального ремонта и т.

Каков порядок внесения изменений в региональную программу в таких случаях? По вопросу переноса срока капитального ремонта на более поздний. По вопросу переноса срока капитального ремонта на более ранний.

Может ли региональный оператор расходовать на административно-хозяйственные нужды проценты, начисляемые за пользование денежными средствами, находящимися на счете счетах регионального оператора? Частью 1 статьи Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора формируется за счет: Может ли совет МКД при перечислении средств на капитальный ремонт на счет регионального оператора самостоятельно принять решение на общем собрании о проведении капитального ремонта?

Какова в этом случае дальнейшая процедура - куда нужно обращаться за финансированием, какие документы необходимо предоставлять, кто будет осуществлять контроль расходования средств? Формирование и установление платы за коммунальные услуги Выбор способа управления МКД Общее собрание собственников Право собствеености на жилые и нежилые помещения.

Документация на имущество Порядок использования жилого фонда, перепланировка и переоборудование помещений в МКД Договорные отношения в управлении МКД Управление, эксплуатация и ремонт жилищного фонда Капитальный ремонт МКД Жилищное самоуправление ТСЖ В помощь муниципалитетам и субъектам благоустройство, уборка мусора , аварийное жилье. Сертификация в сфере ЖКХ.